Вход   |  Родители > Родительские собрания

Родительские собрания и полезные сведения для родителей

Объявление. 

09.11.2018 г. было проведено общешкольное родительское собрание, на котором приняли следующие решения:

1. Уделять больше внимания подготовке учениками домашних заданий.

2. Убирать маты из спортивного зала.

3. Не разрешать обучающимся носить в школу телефон.

4. Провести беседы с мальчиками о правильной расстановке приоритетов (учиться и танцевать - не стыдно), а то при переходе в среднюю школу мальчики-отличники перестают учиться. На занятия танцевального кружка сейчас, к сожалению,  ходят только девочки.

  


 Список рабочих тетрадей для учеников начальной школы.

Уважаемые родители обучающихся нашей школы! МБОУ СОШ с. Красногор обеспечит учебниками всех учеников. Но индивидуальные рабочие тетради по предмету вы должны приобрести сами. Список рабочих тетрадей прилагается.

Информация о рабочих тетрадях

Класс

Название тетради, предмет

Авторы

Издательство, год

ГКП

«Раз – ступенька, два – ступенька». Математика

Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Ювента, 2006

ГКП

По дороге к азбуке. Прописи

Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.

Баласс , 2011

ГКП

«Здравствуй, мир». Окруж. мир

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

Баласс, 2011

ГКП

Изобразительная деятельность.

О.А.Куревина

Баласс, 2009

1  кл

Абета. Тетрадь №1,№2,№3

Р.Калоева

«Ир» Владикавказ, 2003

1  кл

Русская азбука. Пропись 1,2,3,4

В.Г.Горецкий, А.Н.Федосова

Просвещение, 2014

1  кл

Математика. Тетрадь 1,2

М.И.Моро

Просвещение, 2014

1  кл

Мир вокруг нас. Тетрадь 1,2

А.А.Плешаков

Просвещение, 2015

2 кл

Окружающий мир

А.А. Плешаков

Просвещение, 2015

3кл

Литературное чтение

Бунеев Р.Н.

Баласс, 2015

3 кл

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Просвещение, 2015

4 кл

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Просвещение, 2015

4 кл

Литературное чтение

Я.Ф.Клеманова, В.Г.Горецкий

Просвещение, 2015

 

                                                                                      

Объявление.

                      Уважаемые родители обучающихся! В случаях , когда действия администрации и других сотрудников школы нарушают ваши права и законные интересы, вы можете обратиться по телефону "горячей линии" 8 (867) 53-80-02   или на электронный адрес onik-rso@yandex.ru. В случае незаконного сбора денежных средств обращайтесь по тел. 3-02-06 (начальник УО Ардонского района) или на электронный адрес ardonruo@mail.ru.

                    Вы можете обратиться и к директору Красногорской школы: тел. 94-1-59, электронный адрес arkrasnogor@mail.ru. 

           Вашему вниманию предлагается ссылка на Интернет-ресурс Министерства, где размещен баннер "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях республики (информация дана "бегущей строкой") http://edu15.ru   . Перечень услуг, оказываемых нашей школой бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС, а также сведения о возможности, порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды школы и осуществлении контроля за их расходованием размещены на нашем сайте в разделе Школа/ Документы: http://www.krasnogor.mwport.ru/Default.aspx?tabid=5514.

                  Для родителей ниже размещена анкета, на вопросы которой вы можете ответить анонимно и передать со своим ребенком в школу, в вестибюле которой размещен почтовый ящик для сбора анкет. Заранее благодарим за сотрудничество.



                                                                                               Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните, в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Дети поздно возвращаются из клуба с репетиций танцев. Для них обязательны светоотражающие элементы. Любите своих детей. Берегите их!

http://www.uoardon.ru/images/2016/2016-10-10_01_resize.jpgПрисутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

Световозвращающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду.

Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков.

Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки,обувь и другие предметы одежды.

Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров – на касках, элементах велосипеда.

http://www.uoardon.ru/images/2016/2016-10-10_02_resize.jpgВ России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

      Дорогие родители! Наши дети – это самое ценное, что у нас есть. Не экономьте на их безопасности!!!


Анкета для родителей.

1. Известен ли вам телефон или электронный адрес "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств?

а) да

б) нет, но я знаю, где его можно найти 

в) не известнен 

г) мне это не интересно

 

2. Известно ли, что на официальном сайте школы размещен документ о порядке оказания платных образовательных услуг?

а) да, нас уведомили в школе

б) да, я регулярно посещаю этот сайт

в) нет

г) мне это не интересно

 

3. Известно ли, что на сайте школы размещен образец договора об оказании платных образовательных услуг?

а) да, нас уведомили в школе

б) да, я регулярно посещаю сайт школы

в) нет, не знаю об этом

г) мне это не интересно

 

4. Известно ли, что на сайте школы размещен документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе?

а)да, нас уведомили в школе

б) да, я регулярно посещаю сайт школы

в) нет

г) мне это не интересно

 

5. Вы обладаете необходимой и достоверной информацией о перечне услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

а) да, нас ознакомили под роспись в школе 

б) да, я ознакомился на сайте школе

в) нет

г) мне это не интересно

 

6. Известно ли, какие образовательные услуги оказывает ваша школа на платной основе?

а) да, с перечнем нас ознакомили в школе

б) да, я узнал на сайте школы

в) нет

г) мне это не интересно

 

7. Известно ли, в каком порядке и на каких условиях Вы как родитель можете внести в школу добровольное пожертовование или целевой взнос?

а) да, нас ознакомили в школе

б) да, я узнал на сайте 

в) нет

г) мне это не интересно


8. Известно ли, кем и где принимаются решения о необходимости привлечения денежных средств на нужды школы?

а) да, нас ознакомили в школе

б) да, я узнал на сайте

в) нет

г) мне это не интересно

 

9. Имеют ли право родители учащихся вашей школы осуществлять контроль за расходованием родительских средств (имеется локальный акт)?

а) да ,имеют

б) мне это не известно

в) мне это не интересно

 

10. Известны ли телефоны "горячих линий", адреса электронных приемных, которыми вы можете воспользоваться в случае незаконного сбора денежных средств?

а) да, нас уведомили в школе

б) да, они размещены на сайте управления образования

в) нет

г) мне это не интересно

 

          Просьба ответить на эти вопросы и передать ответы в школу (прислать на электронный адрес или передать с ребенком)

          Подведены итоги вышеприведенного анкетирования. Многие вопросы анкеты были разъяснены на родительских собраниях. В анкетированиии приняли участие 126 человек - 63 % родителей обучающихся 1-11 классов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц

МБОУ СОШ с. Красногор.

 

№ вопроса

ответы

А

Б

В

Г

1

23

90

9

2

2

92

20

0

4

3

3

3

0

120

4

6

10

0

110

5

0

110

0

16

6

0

0

0

126

7

62

34

0

30

8

60

36

0

30

9

100

0

26

-

10

80

29

0

17

                Большинство ответов были предсказуемы, молодые родители в большинстве своем активно посещают сайт школы, Дневник.ру, родительские собрания, благодаря чему они достаточно хорошо осведомлены о всех нововведениях, связанных с ФГОС , электронными формами обучения и т.п. В некоторых вопросах выбран вариант "г" в связи с тем, что наша школа платных образовательных услуг пока не предоставляет.

 

 

 

                     Формы и стандарты обучения, режим работы

Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме и в форме  обучения на дому с учетом потребностей и возможностей учащегося.

 

Очное обучение - ежедневно с 9 часов 00 мин,  шесть дней в неделю (в соответствии с учебным планом). Продолжительность урока – 40 минут.

     Для всех форм получения образования в рамках общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Аттестация проводится по четвертям (пятибалльная система), в 10, 11 классах по полугодиям

С 1 сентября 2011 года школа приступила к планомерной реализации в образовательном процессе Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

  В течение учебного года в школе проводятся внеклассные мероприятия по учебным предметам, тематические предметные недели, месячники открытых уроков, проходят праздничные концерты и спектакли, конкурсы: школьные, муниципальные, региональные, Всероссийские.

 V. Годовой календарный учебный график

         Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во 2-8,10 классах – 35 недели, в  9,11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней.

 

Для учащихся  1- х классов установлены дополнительные каникулы в феврале.

В 2019 г. дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов установлены с 10 по 17 февраля (7 дней)

VI. О приеме учащихся 

Заявление о приеме учащегося в начальную школу родители (законные представители) могут подать администрации школы. 

В первый класс школы принимаются дети в возрасте не менее 6,5 лет, не старше 8 лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к обучению в общеобразовательной школе. 

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу следующие документы:

- заявление родителей о приеме в школу на имя  директора;

- копию свидетельства о рождении ребенка с подлинником для сверки;

- медицинскую карту ребенка. (иногороднего);

 -СНИЛС 

Прием обучающихся во 2 - 4 классы школы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления родителей о приеме в школу на имя  директора;

- личного дела учащегося с годовыми оценками, заверенного печатью образовательного учреждения;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка.

 

Дети, не имеющие документов об обучении, могут быть приняты по заявлению родителей (законных представителей) на основании аттестации, проведенной педагогами школы. 

При приеме в школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы, единым режимом работы школы, программами обучения по предметам и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. 

В соответствии с   Законом  РФ «Об образовании» и п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители детей (законные представители, лица, их заменяющие) имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.

 

Администрация школы может отказать гражданам иностранных государств, стран СНГ в приеме их детей в образовательное учреждение по причине отсутствия свободных мест в школе или при наличии у ребенка медицинских противопоказаний.

 

 

              Почему вы не можете гулять в ночное время?

         Как Вы уже знаете, в целях защиты детей от опасных ситуаций был принят закон, запрещающий лицам до 18 лет находиться в ночное время на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых, даже в том случае, если ребенок возвращается от друга или от репетитора. В случае подобной ситуации сотрудники полиции должны сообщить родителям и отвести ребенка домой. Если это невозможно и связаться с родителями не удалось, ребенка могут доставить в отделение полиции, для того чтобы обеспечить его безопасность до тех, пор пока не будут найдены его родители. Родители могут быть привлечены к административной ответственности: им может быть вынесено предупреждение либо штраф от 500 до 1000 рублей.

 

                                 Интернет и образование 

     В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят  в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений (ICQ и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.  

      Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен под присмотром взрослых. Именно родители и преподаватели смогут ответить на все "почему" и "как", а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок. 

                                  Основные советы:

1

Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

2

Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

3

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.

4

Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.                        

5

Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.

6

Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.

7

Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

8

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

9

Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.

                        

                                            Дети учатся тому, что видят в своей жизни.

       Учить ребенка тому, чего не делаешь сам. бессмыленно. Пожалуй, это главный принцип воспитания. Ребенок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: мы сначала видим молнию, а потом только слышим раскаты грома.

  • Если ребенок окружен критицизмом ,он учится обвинять.
  • Если ребенок видит враждебность, он учится драться.
  • Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким.
  • Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым.
  • Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.
  • Если ребенка хвалят, он учится ценить других.
  • Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости.
  • Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.
  • Если ребенка ободряют, он учится наравиться себе самому.
  • Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

                

Анкета для родителей учеников 5 класса.

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________________

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? ___________________

3. Какие предметы требуют больших затрат времени? ________________________________________________

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? ___________________

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ______________________________

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? _______________________________

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? ____________

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? ________________________________

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? _______________________________________

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? _______________________

 


Родителям на заметку 

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник то, что было  реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.

6.   Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.

8.     Показать пример организованности и собранности.

9. Принять, что "двойки" и "тройки" в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться, исправить.

10.Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: "двойка" - это сигнал к тому, что «знания приболели» и им нужно лечение, а не нравоучение.

11.Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или хорошист – мы все разные.

12.Ребенку нечем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

13.Если ругать ребенка за "двойки", то у него может появиться школьная тревожность,  которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность.

14.Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

15.Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только «пятерок» и «четверок» - если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляются тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

16.Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его достижениями, но в предыдущем периоде.

17.Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

18.Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.

19.Ребенок должен видеть, что ошибаться - это нормально, что ошибаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.

20.Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

21.Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.