Вход   |  Ученики > Лучшие работы

Лучшие работы

  

 Проект 2018.

Социальный проект 

«В дружбе наша сила»  

 

                                                                  Проект разработала

                                                                  Президент школы, ученица 9 класса

                                                                  Карасева Алина

 

                                                                 

 

 

Красногор, 2018 г.

 

Номинация «Я в социуме»

Актуальность темы:

В современных условиях развития системы образования велика воспитательная функция образовательного учреждения. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности,  агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям.

Проект по  социализации обучающихся раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлен на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства таких разных  образовательных учреждений, как МБОУ СОШ с. Красногор и гимназия № 1532 г. Москва.

Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому своего народа, гордость за историю своей страны. Связующей нитью, объединяющей людей разных школ, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная созданию единого образовательного пространства. Данный проект охватывает учащихся 7-10  классов.

Описание проекта

Проект направлен на воспитание толерантности, знакомства с другой культурой, создание единого образовательного и воспитательного пространства. Он будет реализовываться через поездки учеников в другую школу, посещение уроков и воспитательных мероприятий, экскурсии, телемосты, обмен опытом среди учителей и учеников,  выкладывание в сеть «Интернет» фотографий, заметок.

Цели проекта:

1.      Воспитание толерантности.

2.      Обмен опытом среди учителей и учеников школ-сотрудниц.

3.      Воспитание патриотизма.

4.      Расширение кругозора путем посещения музеев, театров, академий живописи, экскурсий, национальных праздников и т.д.

 

 


 

Задачи проекта:

1.      Развитие у школьников патриотизма и толерантности.

2.      Организация  телемостов.

3.      Организация совместных педсоветов.

4.      Организация поездок московских школьников в Осетию и красногорских в Москву.

5.      Подготовка интересной культурно-образовательной  программы во время посещения школы-партнера.

6.      Создание группы в социальных сетях (уже создана группа школы в instagram).

 

Основное содержание

Одна из задач – воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, сплочение коллективов городской и сельской школы. Общение имеет ценность лишь в том случае, если вызывает потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Наиболее благоприятной для этого является внеклассная, а иногда даже и  внешкольная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и учащиеся могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут быть использованы виды внеурочной патриотической работы, переписка, телемосты, обмен опытом в различных формах. Полагаем, что в этом нам помогут и КТД – коллективные творческие дела, ставшие традицией в нашей школе.

 

Реализация проекта

            Реализация проекта пройдет в несколько этапов.

1 этап. Ознакомление с проектом учителей и учеников обеих школ, создание групп школ в социальных сетях, размещение информации на сайтах школ.

2 этап. Поездка московских учеников и учителей в с. Красногор.

3 этап. Поездка красногорских школьников и преподавателей в г. Москва.

4 этап. Проведение конференции директоров.

5 этап. Проведение телемоста по обмену опытом создания проектов в школах-партнерах.

            В данный момент реализуется пятый этап проекта.

Основные формы: посещение школы-партнера, уроков, внеклассных мероприятий, проведение экскурсий, посещение музеев, театров, выставок, исторических мест, культурных мероприятий, национальных праздников и др.

 


Ожидаемый результат

§  Придание  социальной значимости понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг, взаимовыручка, друг.

§  Повышение  уровня социальной активности учащихся.

§  Воспитание толерантного отношения к представителям иной культуры.

§  Повышение культурного уровня обучающихся.

§  Использование новых методик в преподавании.

  • Проект – один из способов проявления себя как свободомыслящей креативной личности.
  •  Создание сплочённого коллектива в  ходе проекта членами школьного самоуправления.

 

 

Проект 2017.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Красногор

 

Проект

 

 

«Наша сила – в единстве»

  

 

 

                                                                              Проект разработала

                                                                   Президент школы,

                                                                   ученица 10 класса

                                                                   Басиева Дзерасса

                                                           

 

Красногор, 2017 г. 

 

Проект «Наша сила – в единстве»

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием».
Конфуций

Актуальность темы:

Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки школьников, становится актуальной задачей современного образования. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. В нашей школе учатся дети разных национальностей  - русские, цыгане, турки, осетины. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективна эта работа будет, только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Основная идея проекта по формированию толерантных качеств у школьников заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим.

 

Описание проекта

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии. Толерантность не должна сводиться к индеферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов, а предполагает с одной стороны, устойчивость, как способность человека реализовать свои личные позиции, а с другой – гибкость, как способность с уважением относиться к позициям и ценностям других людей.         Проект направлен на решение проблемы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

Цель проекта:

Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи проекта:

1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

Основное содержание

Одна из задач – регулирование межличностных отношений. Общение имеет ценность лишь в том случае, если вызовет потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе. Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и учащиеся могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут использованы виды внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми. Я полагаю, что в этом нам помогут КТД – коллективные творческие дела ,ставшие традицией в нашей школе.

 

Принципы осуществления проекта:

Принцип диалогичности и сотрудничества.

Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия.

Принцип опоры на активность участников проекта.

Создание условий для вовлечения участников программы в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки. В большей степени я буду работать со своим классом. Но постараюсь охватить и всех обучающихся.

Принцип связи воспитания толерантности с жизнью.

Ориентация на ситуацию в обществе вообще и на жизненные ситуации взаимодействия участников программы с миром, отсутствие расхождения слова и дела. 

Принцип уважительного отношения к личности.

Независимо от позиции мировоззрения, уважительное отношение (не обязательно соглашаясь) к личности всех участников проекта. 

Принцип воспитывающей рефлексии.

Создание условий для рефлексии участников программы, произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений.

Реализация проекта

Проект реализуется в несколько этапов:

На первом этапе происходит знакомство учащихся с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.

Основные формы: беседы

На втором этапе создаются условия для выражения учащимися своего отношения к проблеме толерантности.

Основные формы: конкурс эссе, рисунков

На третьем этапе создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок у учащихся.

Основные формы: мероприятия, праздники.

Критерии оценки реализации проекта:

  1. Результат первого этапа – наличие знаний о проблеме толерантности у учащихся.

Мероприятия, направленные на выявление уровня знаний:

  • опросы учащихся;
  • анализ уровня знаний.
  1. Результат второго этапа – наличие отношения к проблеме толерантности у учащихся.

Мероприятия, направленные на выявление отношения к проблеме толерантности:

  • проведение конкурсов по данной тематике;
  • анкетирование учащихся.

Анализируются количественные и качественные показатели.

  1. Результат третьего этапа – сформированные толерантные установки или устойчивая мотивация к их формированию.

Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:

  • анализ мероприятий;
  • анкетирование;
  • анализ  количественных и качественных показателей.

-

I этап – Информационный

№ п/п

Название мероприятия

Предполагаемый результат

1.

Опросник "Толерантный ли ты человек?"

 

Совместное формирование понятий "толератность" и "интолерантность"

 

2.

Выставка «Проблемы толерантности в литературе»

Расширение информационного поля по проблеме толерантности

3.

Беседы

Информированность учащихся о проблеме толерантности.

4.

Выставка рисунков «Моя Осетия»

Стенд «Мы рисуем»

5.

Праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Создание ситуации необходимости толерантных отношений между учащимися, учителями, родителями

Заметка в газету и на сайт школы.

II этап – Формирование отношения к проблеме толерантности

№ п/п

Название мероприятия

Предполагаемый результат

1.

Конкурс рисунков

Появление у учащихся чувства толерантности.

2.

Конкурс эссе

 

Появление у учащихся чувства толерантности.

 

III этап – Анализ количественных и качественных показателей

 

Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:

  • анализ мероприятий;
  • анкетирование

Ожидаемый результат

  • Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
  • Отсутствие межличностных конфликтов.
  • Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.
  • Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
  • Сохранение мира, согласия в обществе.
  • Для них учащихся проект – один из способов проявления себя как свободомыслящей креативной личности;
  •  Создание сплочённого коллектива в  ходе проекта членами школьного самоуправления.
  •  

Целевые показатели:

ü  Благоприятная атмосфера в коллективе

ü  Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися

ü  Потребность учащихся быть толерантными

 

 

Риски и ограничения

Недостаток финансирования.

Отсутствие внимания родителей.

Отсутствие интереса со стороны учащихся.

 

 

                               

 

Конкурсное сочинение

«Если бы начальником милиции была я…»

ученицы 10 классаДзасоховой Залины.

              Учитель: Хабалова Н.К.

Очень скоро мне придется решать важную проблему, которая повлияет на всю дальнейшую жизнь – выбирать профессию. Я считаю, что это очень серьезный вопрос. Ведь если человек выберет профессию, а потом поймет, что она ему совсем не подходит, то работа не будет приносить ему ни удовлетворения, ни радости. А значит, и обществу, в котором он живет,  от такого человека не будет никакой пользы. Поэтому я много размышляла, все не могла определиться, кем же мне стать, пока со мной и моими подругами не произошла неприятность, которая и определила мой выбор.

Однажды мы после прогулки возвращались домой. Неожиданно на нас напали хулиганы и, применив физическую силу, ограбили нас. Как было страшно! О преступлениях мы читаем в газетах, об этом говорят по телевидению, по радио. Сколько преступлений совершается в нашей стране, да и во всем мире! Но лишь когда это касается тебя или близких, начинаешь понимать весь ужас происходящего. К счастью, благодаря оперативной работе сотрудников полиции преступники были задержаны. Оказалось, что от их рук пострадали еще несколько человек. И трудно представить себе, что было бы, если бы их не задержали!

После этого случая я решила, что стану инспектором по делам несовершеннолетних, буду спасать ребят, помогать им стать достойными гражданами своей страны, перестать совершать правонарушения. Это важная и почетная работа. Ведь борьба идет за каждого подростка. Когда я выучусь и буду работать, моя деятельность будет направлена на воспитание подрастающего поколения. Уже с детского сада дети должны научиться понимать, «что такое хорошо и что такое плохо». Важно, чтобы, когда вырастут, они осознали, что жить в мире без зла и насилия значительно лучше. А потом я стану и начальником полиции.

Сотрудник полиции – это духовный ориентир, образец поведения, нравственный идеал. Он предан своему делу, способен пожертвовать жизнью ради других людей. Сколько сотрудников милиции погибло при задержании преступников! Нелегка эта работа. Каждый сотрудник  несет на своих плечах тяжелый груз ответственности, исполняет закон, предотвращает и раскрывает преступления.  Именно представители этой профессии берегут нас, охраняют наш сон и покой. Поэтому я и хочу стать начальником полиции.

 

 

 

Сочинение ученика 5 класса

МОУ СОШ с. Красногор Нартикова А.

«Мои родные и близкие в Великой Отечественной войне»,

занявшего 1-е место в школьном конкурсе сочинений.

            12 марта 1914 года у крестьянина с. Красногор Терской области Алексея Нартикова родился 2-й сын (мой дедушка). Его назвали Николаем. Биография сельского парня не отличалась от биографий его сверстников 30-40-х гг.: сельская школа, комсомол, работа в колхозе и помощь родителям. Были и мечты: авиация, служба в Красной армии.

Окончив 7 классов сельской школы, Николай мечтал о дальнейшей учебе. В 1931 году17-летний парень выехал в Москву с единственным желанием – учиться. А в 1932 году поступил на рабфак Московского планового института, который окончил в 1936 г.

Продолжить учебу он не смог. В сентябре 1936 г. Николай был призван в ряды Красной армии. День 6 ноября 1936 г. он запомнил на всю жизнь – в этот день он принял военную присягу. Отслужив в армии, стал курсантом Орджоникидзевского пехотного училища, которое окончил в 1940-м г. и был назначен командиром пулеметного взвода 541-го стрелкового полка Закавказского военного округа.

…22 июня 1941 г. Николай подает рапорт и рвется на фронт. Отказано. «Готовьте взвод к войне и сами готовьтесь», - таков был ответ. И в начале сентября полк перебросили на западный фронт. А 20 сентября 1941 г. началась фронтовая жизнь молодого отважного офицера, физически очень сильного.

Зимой 1941 г. Н. Нартиков участвовал в освобождении Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Затем Нартикова отозвали в Сталинград и назначили его командиром отдельной 808 зенитной роты. Это было летом 1942 г., когда немецкое командование повернуло основные силы на Волгу, чтобы перекрыть великую русскую реку, отрезать Москву от экономических центров Закавказья.

Николаю Алексеевичу поручили ответственное задание – охранять штаб фронта от налетов вражеской авиации. Дали ему 4 взвода. Два из них охраняли штаб, который расположился в районе мясокомбината, а два взвода прикрывали тракторный завод, где производили танки и другую военную технику. После разгрома вражеских полчищ под Сталинградом, он в составе Орджоникидзевского полка сражался на Западном фронте, освобождал подмосковные города Юхнов, Медин, Козельск, Сухиничи. Вскоре полк перевели на Северо-Западный фронт, где в составе 2-й армии он продолжал освобождать города и села. Оттуда Нартикова вызвали в Москву, предстояло новое назначение. Была сформирована 29 зенитно-артиллерийская дивизия под командованием Жадова, начальником политотдела был Курчанов. Рота Николая получила новое оружие и в составе этой дивизии до конца войны действовала на Западном, Воронежском, Степном, 1-м Украинском, 2-м Украинском фронтах.

Вот отрывок из его боевой характеристики от 19.12.1944 г.:

 

 

«Рота под командованием Н. Нартикова неоднократно показывала образцы мужества и отваги, лично сам в боях стоек, отважен и решителен».

За время боев на Западном, Северо-Западном, 1 и 2 Украинских фронтах у Нартикова появились награды: ордена Отечественной войны 1 степени, Красной звезды. Интересна и история получения ордена Боевого Красного Знамени.

Конец сентября – начало октября 1943 г. Рота под командованием Нартикова 13 суток удерживала захваченный плацдарм. Особо трудным был день 3 октября 1943 г. Отражая яростные атаки противника, рота не сдала плацдарм. Вечером пришла помощь. Дивизия пошла в наступление. И мой дедушка лично уничтожил свыше 20 фашистов.

Командованием дивизии Н. Нартиков представлен к званию Героя Советского Союза. Но руководство фронта наградило его орденом Боевого Красного знемени. В архивном деле дедушки есть важный документ – поздравительное письмо командования дивизии:

«Дорогой товарищ Нартиков Николай Алексеевич! В боях за Советскую Родину 3 октября 1943 г., отражая яростные атаки противника, Вы показали себя мужественным и доблестным сыном великого советского народа, проявив образцы мужества, храбрости и отваги.

Командование высоко оценило Вашу боевую работу в борьбе с немецкими захватчиками. Вы награждены высокой правительственной наградой – орденом «Красное знамя».

Желаем Вам новых боевых успехов за нашу Великую Родину».

Вскоре мужественный командир получил еще одну награду – орден Александра Невского. Вот еще один фронтовой документ: «Наградной лист» на Н.А. Нартикова от 15 марта 1945 г.:

«20.02.45 г. в бою при взятии населенного пункта Вернесдорф, умело распределив силы и огневые средства, штурмом овладел деревней. Противник, открыв артиллерийско-минометный и пулеметный огонь при поддержке танков, перешел в контратаку. Пулеметная рота героически отражала контратаку. В этом бою капитан Нартиков Н.А. показал образцы мужества и отваги, личным примером воодушевил бойцов на подвиги.

1.03.45 г. в районе Флориндсдорф пехота противника, при поддержке танков и самоходных орудий, перешла в контратаку. Рота капитана Нартикова огнем своих пулеметов отсекла пехоту от танков противника, которые попали под огонь нашей артиллерии и, видя, что остались без поддержки, повернули обратно. За умение руководить ротой, за личное мужество и отвагу, за взятие населенного пункта, отбив контратаки пехоты противника, достоин правительственной награды – ордена Богдана Хмельницкого 3-й степени».

К сожалению, и эта награда не дошла до моего дедушки.

Все документы военного периода из его архивного дела трудно перечислить. Но очень интересно ознакомиться с отрывками из личных писем друзей-фронтовиков Нартикова.

«Здравствуйте, легендарный капитан Нартиков! – пишет сослуживец по дивизии подполковник Анатолий Приходько. – Рад за Вас, что Вы еще в строю ветеранов. .. О Ваших боевых и житейско-бытовых делах был наслышан предостаточно. Согласитесь, когда о боевых действиях роты и ее командира известно в других полках, - это уже серьезно. Причем информация шла не от командования, а со слов солдат. А это поважнее».

Пишет другой однополчанин дедушки П. Шапошник:

«Вы один из тех, кого я хорошо помню с начала формирования нашей дивизии в марте-апреле 1943 г. в Москве. Вы все время командовали ротой. Вас первого представили к присвоению звания Героя Советского Союза. В годы войны Ваша фамилия, как фамилия хорошего командира роты, гремела. Вас, Николай Алексеевич, все в полку и дивизии помнят».

За годы войны пулеметчики Нартикова сбили 15 вражеских самолетов, подбили 3 танка, уничтожили более 700 фашистских солдат и офицеров. Называя эти цифры, солдаты Нартикова недоумевали: «700 только Нартиков уложил, а где же те, которых мы уничтожили?!»

День 9 мая 1945 года Николая Нартикова застал в Праге, при штурме которой дедушка и его рота героически отличились. Сам он был награжден медалью «За освобождение Праги».

А потом был легендарный Парад Победы 24 июня 1945 г., в составе сводного полка 1-го Украинского фронта.

Среди множества военных фотографий внимание всегда привлекала фотография, сделанная 24 июня 1945 г. на Красной площади во время Парада Победы. На фото – сводный полк 1 Украинского фронта. Впереди несет знамя трижды Герой Советского Союза Покрышкин. Возглавляет сводный полк Маршал Советского Союза Конев, чуть позади шагают командующие армиями, справа в строю с обнаженной саблей – мой дедушка.

Вот как рассказывал дедушка о том, как проходила подготовка к Параду Победы.

«Видимо, надо сказать, где застал меня День победы. Наша армия действовала на Берлинском направлении. Вот-вот должны были пойти штурмовать фашистское логово. Вдруг пришел приказ и мы повернули на Прагу. Там в тылу оставалась большая группировка немецких войск, которую надо было ликвидировать. В лесах и ущельях еще были части противника, мы добивали их. Окончание войны застало меня на вокзале в Праге, где мы отметили трудную нашу победу. Через некоторое время в штаб дивизии вызвали из нашего полка трех человек: меня, командира полка Героя Советского Союза Бедина и командира взвода пулеметчиков Петра Аничкина из Саратовской области. Вместе с другими нас посадили в автомашины  и привезли в Дрезден. Неделю мы занимались строевой подготовкой. Сюда приезжали маршалы Жуков, Рокоссовский, Конев. На седьмой день, когда отбирали участников Парада, ко мне подошел Жуков, одобрительно похлопал по плечу и сказал: «Кавказский человек!»

 

Нас погрузили в поезд  и через Карпаты, Львов доставили в Москву. Наш полк расположился в Дзержинском районе. Два-три раза репетировали ночью на Красной площади при свете прожекторов».

На вопрос: «О чем думалось в долгожданный день Парада Победы?» -  дедушка отвечал: «Прежде всего о радости нашей трудной Победы, об однополчанах, которых потерял под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и Днепре, на Сандожирском плацдарме, в лесах и ущельях Чехословакии. Ведь любой из них со мной или вместо меня шагал бы сейчас по Красной площади. Не всем суждено было дожить до радостного дня. Еще я подумал о горе и страданиях нашего трудолюбивого мирного народа и о своем собственном жизненном пути».

16 июня 1945 г. перед Парадом участникам сводного полка 1 Украинского фронта вручили медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Долгожданную медаль получил и Н.А. Нартиков.

Это лишь некоторые эпизоды из боевой жизни бывалого солдата, командира пулеметно-зенитной роты, большого патриота. Всю войну его рота отражала налеты вражеской авиации, уничтожала пехоту противника, прикрывала советских пехотинцев в наступательных боях, участвовала в прорывах наших войск.

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны капитан Н.А. Нартиков был награжден орденами: красного Знамени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, Богдана Хмельницкого 3 степени, медалями «За освобождение Праги», «За взятие Берлина» и др. Имеет 14 благодарностей от Верховного Главнокомандующего.

После войны он вынужден был уйти с военной службы, так как в доме осталась одна мать с внуком – сыном старшего брата Мисоста.

Мисост в годы войны добровольцем ушел на фронт. В 1942 г. в боях за Керчь был тяжело ранен. После лечения в госпитале ему дали отпуск для восстановления здоровья. В родную Осетию он прибыл перед самой оккупацией, а через несколько дней попал под вражескую бомбежку недалеко от своего дома и погиб.

Демобилизовался Нартиков Н.А. весной 1946 г. Женился на красивой девушке Надежде Созиевой и поселился в Алагире. У них появились дети: Олег, Тамара, Марина. Боевой фронтовой командир трудился на разных участках хозяйственной деятельности района. Везде работал честно и самоотверженно.

В одном из писем, написанном фронтовым товарищем дедушки Н.И. Тарасовым, говорится: «Мы Вас любили за боевой характер, справедливость, чуткость и честность. Вы были для нас не просто командиром, а старшим братом, воспитателем, человеком с большим жизненным опытом, преданным солдатом Родины. Мы во всем подражали Вам как коммунисту, офицеру, наставнику». Вот каким человеком был мой дедушка. Таким он останется навсегда в моем сердце.

У дедушки был брат Владимир, воевавший с немцами в составе 107 гвардейского истребительского авиаполка. В 1949 г. в числе лучших курсантов Орджоникидзевского авиационно-спортивного клуба был отобран в Краснодарскую военно-авиационную школу пилотов, которую окончил в 1941 г. Молодой авиатор, младший лейтенант Владимир Нартиков попал в полк, где было много прославленных асов.

 

 

                                Сочинение "Мои родные и близкие в Великой Отечественной войне"

                                                                 ученика 5 класса Кобесова Азамата.

                     Вот уже ровно 66 лет прошло с тех пор, как советский народ одеожал победу над гитлеровскими захватчиками. Этот день надолго останется в памяти многих поколений нашего народа - народа-победителя! Как забыть тот день, когда солдаты Красной армии  водрузили знамя Победы над Рейхстагом!

                    В этой разрушительной войне участвовал и стар и млад. Многих призывали через военкоматы, а многие уходили на фронт добровольцами.

                     Из села Красногор на войну ушло чуть меньше 400 человек. Среди них был и мой прадедушка - Кобесов Асланбек Хачассаевич. Из рассказов моего дедушки я многое узнал о фронтовых дорогах прадедушки. Он был призван в ряды Вооруженных сил в июле 1942 г. и был стрелком 67 отдельного полка по май 1943 г. Затем он служил в 56 стрелковом полку до марта 1945 г. Командование неоднократно отмечало его заслуги перед Отечеством. 

                    Заканчивал свою службу уже в октябре 1945 г. в составе 26 Управления обороностроительства минером. 

                    У него множество наград, в том числе медаль "За боевые заслуги", "За победу над Германией", "За оборону Кавказа". После войны прадедушка участвовал в восстановлении народного хозяйства в родном селе, в колхозе в качестве бригадира овощеводческой бригады. 

                     Мы никогда не забудем моего прадедушку, не забудем о его героизме, преданности Родине, и всегда будем им гордиться!

 

Конкурсное сочинение

ученицы 5 класса

МБОУ СОШ с. Красногор

Кантеевой Камиллы,

занявшей 1 место

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Учитель: Хабалова Н.К.


                                                                                              Глянь на живых,

                                                                                              Пока они живые…

                                                                                              Запомни шрамы их и седину.

                                                                                              Их мужество в те годы грозовые

                                                                                              Спасло от рабства вольную страну.

                                                                                                              П. Крученюк.

           

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о Великой Отечественной войне. О ней мне рассказывала бабушка. Этот были годы лишений, горя, тяжелого труда. Горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Бабушка рассказывала, что два брата ее отца, Албег и Данел, ушли добровольцами на фронт, но погибли, защищая Москву. А вот бабушкиному отцу Борису повезло больше. Он прошел всю войну. Был ранен, но вернулся домой живым, что стало огромным счастьем для семьи.

Когда началась война, мой прадедушка был еще очень молодым. Но на страну обрушилась война, и он счел своим долгом защитить Родину. «По ночам, - рассказывал прадедушка, - рыли траншеи, строили блиндаж, а днем не встать – позиции простреливались».

Прадедушке пришлось пережить на фронте много лишений. Воин рассказывал о том, что целый месяц не высыхала на нем шинель, он постоянно чувствовал на плечах сырость. А вокруг – грязь по колено. Часами негде присесть отдохнуть. Сутками не видел он горячей пищи, потому что вслед за бойцами не могли пройти даже лошади с кухней. Но люди все выдержали: мороз, холод, голод, сырость, вражеские бомбардировки, отсутствие сна или ночевки под открытым небом.

Благодаря усилиям наших прадедов мы живем в мирное время. Не жалея себя, они защищали свое Отечество. Дорогой ценой досталась победа.

Мы в долгу у наших старших. И благодарны каждому, кто боролся за мир, никогда не забудем мы тех подвигов, которые совершили наши прадеды.


  

Конкурсное сочинение

ученицы 5 класса

МБОУ СОШ с. Красногор 

Касаевой Марины, занявшей 3 место

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Учитель: Хабалова Н.К.


                                                                                    Слава вам, храбрые,

                                                                                    Слава, бесстрашные!

                                                                                    Вечную славу поет вам народ!

                                                                                    Доблестно жившие, смерть сокрушившие

                                                                                    Память о вас никогда не умрет!

                                                                                                              М. Дудин.

           

Двадцать второго июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский союз. Каждый, кто мог держать в руках оружие, считал своим долгом встать на защиту Родины. Долгих четыре года наши войска отражали атаку врагов, и, наконец, настал долгожданный День Победы.

Мой прадед, Касаев Захар Давидович, тоже был на войне, его контузило, но он продолжал воевать до самого последнего дня этой страшной войны. Был награжден орденом и медалями. Он рассказывал, как в холод и голод освобождали каждый кусок нашей земли и как победили ценой жизни многих солдат, офицеров и мирных жителей. Дорогой ценой досталась победа. Много солдат погибло, так и не дождавшись ее. После Победы начали восстанавливать города и села, пострадавшие в войне, ведь многим даже некуда было вернуться, все было разрушено.

Мы не должны забывать тех, кому обязаны жизнью! Мы в долгу перед ними. Их имена будут служить нам примером преданности Родине.

 

 

Конкурсное сочинение

ученицы 5 класса

МБОУ СОШ с. Красногор

Голыбочкиной Валерии,

занявшей 2 место

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Учитель: Хабалова Н.К.


                                                                                    Не забывай кровавые закаты,

                                                                                    Когда в руинах был родимый край,

                                                                                    И как на землю падали солдаты

                                                                                    Убитыми…Живой, не забывай.

                                                                                                              М. Михайлов.

           

Война… Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, матерей, братьев... Какое горе испытали люди, когда в дом пришло несчастье. Вот и моя бабушка испытала страшное горе, когда в пришла похоронка на ее брата. Сейчас бабушке 84 года, а в 1942 году ей было 14 лет. В ее памяти сохранилось очень много воспоминаний об этом периоде ее жизни.

Брат моей бабушки, Данилов Алексей Петрович, до призыва на фронт работал в Дигорском районе. Тогда ему было 22 года. В то утро он пошел на работу. Работал в поле. И вдруг соседский мальчик принес ему повестку. Уже вечером его отправили на фронт.

Бабушка рассказывала, что брат редко писал письма. Воевал он в разных частях нашей родины и на Украине, где шли тяжелые бои. Немцы плотным кольцом окружили столицу.

Дедушка геройски погиб, защищая нашу Родину.

Мы, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, никогда не забудем тех, кто победил в этой тяжелой войне.


  

Конкурсное стихотворение

ученицы 6 класса

МБОУ СОШ с. Красногор 

Цомаевой Элины, занявшей 1 место в номинации "Поззия"

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Учитель: Гуссалова В.М. 

                    ***

 

Пушки громко стучали,

Танки мчались кругом.

Наши деды сражались

За свободу и дом.

Много жизней теряя,

Шли к Победе они,

И, врагов убивая,

К нам с Победой пришли.